шины · 14. May 2021
Полная концентрация на дороге особенно важна при движении в сложных погодных условиях, особенно осенью и зимой. Даже секунда невнимательности или слишком рутинного подхода к вождению может привести к потере сцепления с дорогой.
Если это произойдет, вам нужно знать, как выбраться из заноса.
ЧТО ТАКОЕ ЗАНОС?
Пробуксовка возникает, когда силы, действующие на колеса, превышают сцепление шин с дорогой.
Если мы теряем контроль над передней осью, мы испытываем недостаточную поворачиваемость , а если задняя часть автомобиля хочет нас «обогнать», то мы имеем дело с избыточной поворачиваемостью .
Ради собственной безопасности и безопасности других вам необходимо знать, как вывести машину из заноса.
Причин может быть множество, в том числе неблагоприятные погодные условия или плохое состояние шин и автомобиля.
Однако ключевым фактором является человеческий фактор . Водители должны постоянно анализировать, оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию - умение и воображение имеют значение . Вопреки внешнему виду, не только толстый слой льда является потенциальной причиной потери контроля над автомобилем.
Иногда асфальт на первый взгляд очень скользкий. Более того, любое изменение погоды, включая снегопад, метель или внезапный ливень, может способствовать заносу.
Помните!
Чем выше скорость, тем больше риск потерять контроль над одной из осей - хотя ситуация может нас удивить даже при медленной езде.
Неправильно подобранные шины для сезона, изношенные или неправильно эксплуатируемые шины увеличивают риск заноса. Обратите внимание на следующие факторы:
изношенный протектор
давление в шинах слишком низкое или слишком высокое
чрезмерный износ лицевой стороны шины
(например, износ только с одной стороны
повреждение внутренней конструкции, связанное с чрезмерной нагрузкой или перегревом.
Шины - единственное связующее звено между автомобилем и дорогой! Поэтому не забывайте регулярно заменять их летом и зимой (если у вас нет всесезонных шин), а также правильно их использовать.
Однако при покупке нового комплекта выбирайте модели с высокой адгезией в различных условиях, в том числе устойчивостью к аквапланированию.
Как избежать проскальзывания?
На этот вопрос в принципе нет однозначного ответа, так как многое зависит от конкретной ситуации. Однако в основе лежит адаптация стиля вождения и скорости к текущим условиям . Например, в зимний период нужно быть особенно осторожным при движении в непосредственной близости от водоемов, на мостах, виадуках, холмах или при выезде из лесов и туннелей. Там часто бывает гололед, поэтому поверхность может быть очень скользкой. Тающий снег также может быть опасным.
Однако это не означает, что мы в безопасности в теплые месяцы, потому что мы должны быть начеку круглый год . Каков риск заноса при движении под дождем? Высокая! Шины способны слить только часть жидкости на дороге, которая зависит от глубины воды, ширины лицевой поверхности шины, а также рисунка протектора и высоты.
На нашу безопасность также влияет владение основными приемами вождения , такими как прохождение поворотов , переключение передач и торможение . Благодаря их безупречным знаниям мы будем на шаг ближе к тому, чтобы узнать, как избежать заноса или выбраться из него. По этой причине стоит уделить время упражнениям . Мы можем сделать это сами или воспользоваться профессиональным обучением безопасному вождению. Курс выхода из заноса особенно ценен, потому что без тренировки у нас не разовьются правильные рефлексы , а на кону наше здоровье и жизнь.
Выход из заноса - основы
Научиться контролировать проскальзывание важно, потому что это, вероятно, поможет нам выбраться из неприятностей. Кроме того, во время упражнений мы повышаем уверенность в себе за рулем , что поможет нам контролировать свои эмоции во время опасности. Сохраняя спокойствие, мы быстрее будем помнить, как нам следует реагировать, шаг за шагом.
Помнить! Каждая ситуация индивидуальна и может потребовать разных методов. Нет золотых правил, которые будут работать всегда и везде!
Также очень важно знать свою машину, сигналы, которые она посылает, и то, как она реагирует на наши команды. Также следует помнить, что во время движения руки должны все время находиться на рулевом колесе, благодаря чему мы сможем максимально быстро среагировать.
При обучении восстановлению после заноса стоит прибегнуть к помощи специалистов.
Занос недостаточной поворачиваемости
При входе в поворот может случиться так, что автомобиль вместо того, чтобы реагировать на движения рулевого колеса, двинется прямо к внешней стороне поворота. Это указывает на недостаточную поворачиваемость, связанную с работой переднего моста. В этом случае в первую очередь не следует углублять поворот руля . Если бы это сработало, мы бы вообще не оказались в такой ситуации. Более того, если в это время машина схватится за сцепление с дорогой, например, из-за лучшего покрытия, мы значительно сойдем с отмеченного маршрута, что может иметь трагические последствия.
Вместо этого лучше медленно откручивать рулевое колесо, пока сцепление не восстановится . Благодаря этому мы изменим распределение сил, действующих на шину, что позволит протектору снова прилипать к дороге. На следующем этапе с помощью рулевого колеса задайте правильный путь дуги, по которой мы хотим двигаться.
Мы также можем мягко нажать на тормоз - но здесь вам нужно почувствовать , иначе мы ухудшим состояние, заблокировав колеса, или вызовем занос излишней поворачиваемости, как описано ниже.
Занос излишней поворачиваемости
На этот раз мы имеем дело с противоположной ситуацией, и именно задний мост отказывается нам подчиняться.
Как вывести машину из заноса?
Когда вы чувствуете, что задняя часть машины не слушается вас,тогда выставляем передние колеса в том же направлении в которое уходят задние .
Например, если вы хотите повернуть налево, задняя часть автомобиля, скорее всего, будет качаться вправо, поэтому открутите рулевое колесо также вправо. Когда мы чувствуем, что сцепление вернулось, мы выпрямляем колеса, что позволит нам вернуться на правильную колею.
Это непросто, потому что требует выработки правильных рефлексов и отличного чувства автомобиля . Если мы не профессионалы, в этой ситуации важно не прибавлять газ, это сократит время на реагирование и ускорит ход событий. Гораздо лучшим решением будет немного вычесть его, благодаря чему мы будем медленно терять скорость.
Выходу из заноса в современных автомобилях способствует система ESP, то есть Electronic Stability Program .
Её задача - распознавать риск потери сцепления с дорогой и, когда это происходит, снижать мощность двигателя и тормозить отдельные колеса.
Если желтая контрольная лампа в кабине автомобиля напоминает заносящуюся машину, это означает, что система отключена или вышла из строя. Однако, если индикатор заноса мигает, скорее всего, это просто забота о вашей безопасности.
Tags: выкуп шин, скупка шин, продать шины, выкуп дисков, скупка дисков, продать диски, выкуп колес, скупка колес, продать колеса
Connect to Twitter
Connect to Facebook
Тел.:
+7 9660120011
Почта:
9660120011@mail.ru
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com